Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и труда (технологии). Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (850ч)
Пройдите курс для учителей ИЗО и технологии, чтобы преподавать изобразительное искусство и труд с учетом современных образовательных стандартов. Вы узнаете, как развивать творческие способности школьников и учить детей работать с разными инструментами и материалами. С дипломом о профпереподготовке сможете устроиться в школу, вести свой кружок или организовывать мастер-классы
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Учитель изобразительного искусства. Учитель труда (технологии)
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
31 неделя (7 мес.)
Возможно ускоренное обучение:17 недель (4 мес.) - Ближайшие наборы: декабрь 2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

11 700 ₽ до 15.12.2025
Для кого эта программа
Всем поступающим по промокоду «весна» дарим факультатив:
«Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике (72ч)»
Особенности программы
С 1 сентября 2024 года во всех российских школах введен обязательный предмет «Труд (технология)» для учеников 1–9 классов. Особое внимание уделено черчению — дисциплина снова стала частью школьной программы и входит в модуль «Компьютерная графика. Черчение».
В нашем курсе предусмотрена дисциплина «Введение в черчение», где вы получите всю необходимую базу для ее преподавания в соответствии с Федеральной программой образования.
Документы по итогам обучения
Работайте с детьми официально

- Есть лицензия на образовательную деятельность
- Программы обучения соответствуют профессиональному профилю
- Выдаваемый документ вносится в ФИС ФРДО
- Имеет разрешения Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) или «Сколково», «Сириус» с названиями программ.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам

- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и труда (технологии). Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» с присвоением квалификации «Учитель изобразительного искусства. Учитель труда (технологии)»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Федеральный государственный стандарт основного общего образования — 27
- Общие положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Требования к результатам освоения программы основного общего образования
- Ключевые различия Стандартов основного общего образования второго и третьего поколений
Практикум: Применить знания о формах организации обучения, стандарте образования и формируемых компетенциях на практике.
Модуль II. Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования — 27
- Общие положения Федерального государственного стандарта среднего общего образования
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования
- Особенности готовности образовательной организации к реализации ФГОС СОО
Практикум: Составить конспект экскурсии по школе, успешно реализующей федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и осуществившей переход на новые стандарты в первых и пятых классах.
Модуль I. Искусство Первобытности, Древнего мира и Средних веков — 17
- Искусство Первобытности и Древнего Мира
- Искусство западноевропейского средневековья и Возрождения
- Искусство Древней Руси
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль II. Искусство Нового времени — 18
- Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв.
- Западноевропейское искусство XIX в.
- Русское искусство XVIII-XIX веков
Практикум: Определить недостающую деталь в заданиях и заполнить схему названий картин.
Модуль III. Искусство Новейшего времени — 19
- Зарубежное искусство на рубеже XIX-XX веков
- Русское искусство Серебряного времени
- Стилевое своеобразие современного искусства
Практикум: Создать небольшую галерею произведений искусства разных эпох, чтобы показать, как менялось представление о человеке в искусстве.
Модуль I. Теория светотени — 17
- Графика и её виды
- Светотень и передача пространства
- Средства выявления формы
Практикум: Заполнить схему компонентов светотени.
Модуль II. Законы перспективы — 18
- Понятие перспективы
- Законы линейной (фронтальной и угловой) и воздушной перспективы
- Перспектива как основа реалистических изображений
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль III. Композиция рисунка — 19
- Виды композиции
- Формы композиции
- Средства и закономерности композиции
Практикум: Нарисовать поэтапно натюрморт или пейзаж вручную.
Модуль I. Цветовые отношения — 17
- Виды и жанры живописи
- Характеристика и символика цвета
- Цветовой круг
Практикум: Определить цвет по его признакам.
Модуль II. Живописные техники и способы рисования — 18
- Живописные художественные материалы и техники работы
- Нетрадиционные способы рисования
- Композиция в живописи
Практикум: Выполнить растяжку, размывку и плавный переход цветов. Создать образцы рисунков необычными материалами для разных возрастов.
Модуль III. Последовательность выполнения живописного произведения — 19
- Последовательность изображения натюрморта
- Последовательность изображения пейзажа
- Последовательность изображения человека
Практикум: Связать техники живописи с предложенными примерами.
Модуль I. Методические основы организации продуктивной деятельности — 17
- Требования ФГОС к продуктивной творческой деятельности детей дошкольного и школьного возраста
- Цели организации продуктивных видов деятельности детей разного возраста
- Сущность понятия «продуктивная деятельность». Виды продуктивной деятельности
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль II. Теория и практика организации продуктивных видов деятельности при работе с детьми дошкольного возраста — 18
- Соблюдение требований техники безопасности при организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
- Методы и приемы организации продуктивной деятельности при работе с детьми дошкольного возраста
- Этапы развития продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста
Практикум: Составить схему группировки материальных ресурсов для продуктивного труда и таблицу связи ученической деятельности с методами продуктивности.
Модуль III. Теория и практика организации продуктивных видов деятельности при работе с детьми школьного возраста — 19
- Организация продуктивной творческой деятельности школьников на уроках и учебных занятиях
- Организация самостоятельной продуктивной творческой деятельности школьников
- Организация продуктивной творческой деятельности школьников во внеурочной деятельности
Практикум: Спланировать программу кружка по художественному искусству или прикладному творчеству на 30 часов.
Модуль I. Требования к организации внеурочной изобразительной деятельности и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству — 13
- Нормативно-правовые документы, определяющие внеурочную деятельность в организациях общего и дополнительного образования
- Понятие, цели, основные задачи, принципы организации внеурочной деятельности
Практикум: Применить знания о внеурочной деятельности на практике, заполнив схему её видов.
Модуль II. Педагогическое руководство организацией внеурочной изобразительной деятельностью и деятельностью по декоративно-прикладному искусству — 13
- Формы и методы взаимодействия с родителями и администрацией образовательной организации
- Мониторинг эффективности внеурочной изобразительной деятельности и деятельности по декоративно-прикладному искусству
- Планирование, организация и анализ внеурочной изобразительной деятельности и деятельности по декоративно-прикладному искусству
Практикум: Заполнить схемы и таблицу о моделях и результатах внеурочной деятельности, а также применить знания о взаимодействии с родителями.
Модуль III. Особенности организации внеурочной изобразительной деятельности и деятельности по декоративно-прикладному искусству при работе в разных возрастных группах — 14
- Особенности организации внеурочной изобразительной деятельности и деятельности по декоративно-прикладному искусству для подростков
- Современные формы и методы организации внеурочной изобразительной деятельности и деятельности по декоративно-прикладному искусству при работе с младшими школьниками
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль IV. Интеграция общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности учащихся — 14
- Внеурочная деятельность как возможность использования инноваций и нетрадиционного подхода в изобразительной деятельности и в декоративно-прикладном искусстве
- Роль дополнительного образования в обновлении содержания общего образования по изобразительной деятельности
- Механизмы интеграции общего и дополнительного образования по изобразительной деятельности
Практикум: Создать объемное изображение из бумажных салфеток, применяя технику моделирования.
Модуль I. Детали машин — 17
- Критерии работоспособности и расчета деталей машин. Основные конструкционные материалы
- Передачи вращательного движения
- Валы, оси, подшипники и муфты. Соединения деталей машин
Практикум: Рассмотреть особенности механизмов передачи вращения.
Модуль II. Теплотехника и энергетические машины — 18
- Введение в термодинамику. Термодинамические параметры. Уравнения состояния вещества
- Способы распространения тепла и теплообменные аппараты
- Компрессоры. Холодильные установки. Двигатели внутреннего сгорания
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль III. Гидравлика, гидромашины и гидропривод — 19
- Основные физические свойства жидкостей и газов
- Режимы течения жидкости. Основы расчета трубопроводов
- Истечение жидкости через отверстия и насадки
Практикум: Заполнить таблицу законов Архимеда, Паскаля и основного уравнения гидростатики.
Модуль I. Теоретические основы электротехники — 17
- История развития электротехники
- Основные понятия и определения в электротехнике
- Основные законы электротехники
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль II. Электрические цепи и методы их расчета — 18
- Электрическая цепь и ее элементы
- Режимы работы электрической цепи
- Однофазные электрические цепи переменного тока
Практикум: Составить таблицу с описанием режимов работы электрических цепей.
Модуль III. Бытовые потребители электроэнергии — 19
- Современные электроосветительные приборы
- Бытовые электроприборы
- Электропроводка в доме
Практикум: Подобрать комплектацию осветительных приборов и бытовых устройств для молодой семьи с ребёнком-школьником, живущих в двушке, и предложить варианты энергосбережения дома.
Модуль I. Материаловедение — 17
- Древесина и ее свойства
- Металлы, сплавы и их свойства
- Волокна и ткани. Пищевые продукты
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль II. Машины, инструменты и приспособления для обработки материалов — 18
- Оборудование для работы с древесиной
- Оборудование для обработки металлов и сплавов
- Оборудование для работы с тканями и пищевыми продуктами
Практикум: Заполнить таблицу инструментов: контрольно-измерительных, разметочных и вспомогательных.
Модуль III. Основные этапы и приемы обработки материалов — 19
- Технология столярных работ
- Технология слесарных работ
- Технология обработки ткани и пищевых продуктов
Практикум: Составить инструкцию по изготовлению деревянной настенной полки для цветка и рецепт приготовления первого блюда (на выбор).
Модуль I. Художественная обработка древесины — 17
- Резьба по дереву
- Художественная роспись по дереву
- Деревянная игрушка
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль II. Художественная обработка металлов, сплавов, керамики — 18
- Виды художественной обработки металлов
- Художественная роспись металлов
- Художественная керамика
Практикум: Заполнить схему разновидностей глиняных изделий.
Модуль III. Художественная обработка текстильных материалов — 19
- Художественная роспись тканей
- История и виды вышивки
- Кружевоплетение
Практикум: Описать художественный способ обработки ткани вашего региона и подробно раскрыть особенности одного из ремесел: мех, кожа, вышивка, вязание, макраме, ковры, бисер, куклы, лоскутное шитьё.
Модуль I. Цели и основные понятия курса «Введение в черчение» — 24
- Чертёж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей
- Чертёжные инструменты, их назначение и приёмы работы с ними
- Чертёжные принадлежности, их назначение и приёмы работы с ними
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль II. Стандарты выполнения чертежей — 24
- Общие сведения о стандартах
- Форматы. Рамка и основная надпись
- Масштабы
Практикум: Определить отсутствующий элемент из предложенных вариантов.
Модуль III. Оформление чертежей — 24
- Линии чертежа
- Шрифты чертёжные
- Основные правила нанесения размеров на чертежах
Практикум: Написать буквы, цифры и слова по заданным правилам, нарисовать чертеж прокладки, доделав вторую половину изображения по оси симметрии, нанести размеры и толщину детали (5 мм).
Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога — 13
- Введение в педагогическую деятельность
- Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность
Практикум: Выбрать верный ответ или несколько верных ответов в задании.
Модуль II. Принципы, методы и средства обучения — 13
- Проектирование и планирование образовательного процесса
- Методы, приемы и средства обучения
- Контроль и оценка учебных достижений
Практикум: Выбрать верный ответ или несколько верных ответов в задании.
Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении — 14
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
- Инновации и современные тенденции в педагогике
Практикум: Выбрать верный ответ или несколько верных ответов в задании.
Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания — 14
- Воспитательная работа: современные подходы и методы
- Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития
Практикум: Выбрать верный ответ или несколько верных ответов в задании.
Модуль I. Возрастная психология — 17
- Учет познавательных психических процессов в работе учителя с учениками подросткового и старшего школьного возраста
- Педагогическое целеполагание
- Психология личности: эмоционально-волевые и мотивационные процессы
- Кризисы подросткового и старшего школьного возрастов: профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности
Практикум: Применить психологические знания в образовательной практике.
Модуль II. Социальная психология в практике общеобразовательной школы — 18
- Психология малой социальной группы
- Психология педагогического общения
- Конфликтные ситуации в практике общеобразовательной школы
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль III. Педагогическая психология — 19
- Психология педагогической деятельности
- Профессиональное развитие учителя
- Профессиональное выгорание учителя
Практикум: Проанализировать поведение учителя в конкретной психолого-педагогической ситуации.
Модуль I. Общие вопросы методики обучения ИЗО и технологии в общеобразовательной школе — 17
- Содержание обучения изобразительному искусству и технологии в основной и средней школе
- Роль и место художественного образования в основной и средней школе. Концепция непрерывного технологического образования в России
- Методики обучения ИЗО и технологии как научные дисциплины
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль II. Дидактические основы методики преподавания изобразительного искусства в основной и средней школе — 18
- Методика обучения рисунку, живописи, декоративно-прикладному искусству
- Кабинет изобразительного и декоративно-прикладного творчества, его оборудование, оформление и материально-техническая база
- История методики изобразительного искусства
Практикум: Показать умение использовать наглядные пособия кабинета ИЗО на практике.
Модуль III. Дидактические основы методики преподавания технологии в общеобразовательной школе — 19
- История развития методики обучения технологии в основной и средней школе
- Учебно-материальная база для занятий по технологии в организациях общего образования
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся по технологии
Практикум: Составить содержание курса по обучению технологии в школе.
Модуль I. Общая характеристика современного урока ИЗО и технологии — 17
- Планирование уроков ИЗО и технологии и подготовка к ним
- Требования к урокам ИЗО и технологии в соответствии с ФГОС
- Анализ уроков ИЗО и технологии
Практикум: Научиться использовать специальную терминологию в работе.
Модуль II. Особенности современного урока ИЗО — 18
- Способы и формы оценки деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства
- Типы уроков ИЗО
- Структурные компоненты урока ИЗО
Практикум: Заполнить таблицу с типами уроков по ИЗО.
Модуль III. Особенности современного урока технологии — 19
- Формы организации занятий по технологии. Методы обучения технологии
- Организация деятельности учащихся на занятиях по технологии в средней школе
- Организация деятельности учащихся на занятиях по технологии в основной школе
Практикум: Составить планы уроков: один по ИЗО, другой по технологии, выбрав любые классы.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
1. | Федеральные государственные стандарты основного общего, среднего общего образования | 54 | 22 | 32 | З |
2. | История изобразительного искусства | 54 | 22 | 32 | ДЗ |
3. | Основы изобразительной грамоты | 54 | 22 | 32 | ДЗ |
4. | Основы цветоведения | 54 | 22 | 32 | ДЗ |
5. | Теоретические и практические основы организации продуктивной деятельности | 54 | 22 | 32 | З |
6. | Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью и деятельностью по декоративно-прикладному искусству в организациях общего и дополнительного образования | 54 | 22 | 32 | ДЗ |
7. | Машиноведение | 54 | 22 | 32 | ДЗ |
8. | Технология электротехнических работ | 54 | 22 | 32 | ДЗ |
9. | Технологии обработки материалов (древесины, металлов, ткани, пищевых продуктов) | 54 | 22 | 32 | З |
10. | Художественная обработка материалов | 54 | 22 | 32 | З |
11. | Введение в черчение | 72 | 36 | 36 | ДЗ |
12. | Педагогика | 54 | 22 | 32 | З |
13. | Психология в образовательном процессе | 54 | 22 | 32 | З |
14. | Методика обучения ИЗО и труда (технологии) в основной и средней школе | 54 | 22 | 32 | З |
15. | Разработка и проведение современного урока ИЗО и труда (технологии) в условиях реализации ФГОС | 54 | 22 | 32 | З |
Итоговая аттестация | 22 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 850 | ||||
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 30-и дней с даты выдачи документа.
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 30-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Разрешение на осуществление образовательной деятельности от «Сколково»
Разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного центра «Сколково» № 042 от 22 сентября 2025 г.
Срок действия разрешения: бессрочно
Самостоятельно проверить реестр на сайте https://sticmsu.ru/study/v-participants/
Инновационный научно-технологический центр «Интеллектуальная электроника - Валдай»
Разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории Инновационного научно-технологического центра «Интеллектуальная электроника - Валдай» серии 2025-12-01 № 00001
Срок действия: 10 декабря 2030 г.
Материалы курса систематизированы, доступны для изучения, наполнены необходимой информацией. Платформа продумана, и в ней очень просто ориентироваться. Ответы от педагогов поступают быстро. Педагоги отзывчивы и тактичны. Посоветую выполнять все практические задания. Во-первых: это интересно. Во-вторых: идет полное погружение в тему. Отзывы педагогов о выполнении таких заданий - как отдельные консультации. С благодарностью Фарынская Г.В.
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным профессиональным программам, выдается документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 24.03.2025 № 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.
11 700 ₽ до 15.12.2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
11 700% до 15.12.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.






